Как изготавливается шлагбаум своими руками из подручных средств: шлагбаумы, системы контроля доступа
Выбор шлагбаума и установка его своими руками
Очень часто возникает необходимость ограничить въезд. При ограничении въезда на частную территорию устанавливается шлагбаум своими руками.
Схема шлагбаума: 1 – тумба шлагбаума G 2500, 2 – блок управления, 3 – белая алюминиевая стрела, 4 – красные светоотражающие наклейки, 5 – сигнальная лампа, 6 – стойка для фотоэлементов, 7 – фотоэлементы безопасности, 8 – стойка для ключа-выключателя, 9 – ключ-выключатель.
Перед установкой такого преграждающего движение устройства требуется определиться с местом установки, материалом для изготовления и схемой самого шлагбаума.
Определение материала для изготовления
После принятия решения об установке шлагбаума самостоятельно прежде всего требуется определиться с материалами для его изготовления. Как правило, для того чтобы сделать шлагбаум своими руками, выбирают два материала, которые являются наиболее распространенными. Такими материалами является металл и дерево.
Фундамент с армированием для установки шлагбаума.
Дерево в качестве материала для самодельного шлагбаума имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых основными являются следующие:
- невысокая стоимость материала, требуемого для установки конструкции;
- предельная простота изготовления механизма работы механического шлагбаума;
- небольшой общий вес изделия.
Все эти преимущества, как правило, владельцев склоняют к использованию именно дерева в процессе изготовления и установки шлагбаумов, ограничивающих проезд. Работа такого шлагбаума является очень простой, и его закрыть и открыть сможет каждый человек.
Однако одновременно с преимуществами такой материал, как дерево, имеет ряд свойственных ему недостатков. Основные недостатки деревянной модели преграждающего устройства следующие:
- дерево является материалом, сильно подверженным негативному влиянию внешней среды;
- для обеспечения относительно длительного срока службы устройство требуется подвергать пропитке спецрастворами и покраске;
- относительная хрупкость устройства, которая для придания ему жесткости требует дополнительного своего утяжеления;
- чередование действия негативных факторов способно очень быстро вывести устройство из строя.
Устройство стрелы шлагбаума.
Помимо этого, деревянный шлагбаум не обладает устойчивостью к вандальным проявлениям – ее можно легко сломать и распилить.
Более стойким в этом отношении является изделие, изготовленное из металла. Но изготовление металлического устройства требует гораздо больших финансовых затрат, однако и служить такое изделие будет значительно более длительное время по сравнению с деревянным.
Правильно разработанный чертеж позволяет пренебречь большим весом, который имеет металлическая модель. Если правильно разработать схему, то механической работой осевого механизма с легкостью может управлять человек.
Использование в качестве антикоррозийных покрытий различных лаков и красок позволит сберечь устройство конструкции от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды в течение длительного времени. Помимо этого, шлагбаум, изготовленный из металла, является очень устойчивым к вандализму.
Варианты конструкции шлагбаумов
Наиболее распространенными являются схемы устройства конструкции трех типов:
- вертикальные;
- горизонтальные;
- откатные.
Каждый из этих типов конструкций имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее распространенными являются вертикальные и горизонтальные шлагбаумы. Независимо от исполнения, конструкция всегда включает в себя два обязательных компонента: тумбу или стойку и стрелу, ту часть механизма, которая обеспечивает преграждение проезда или прохода.
Основание шлагбаума.
Установка горизонтальной модели потребует наличия свободного пространства в районе установки шлагбаума. Этот вариант исполнения очень прост в исполнении и является удобным в эксплуатации. Стрела, перегораживающая проезд, не требует наличия дополнительных устройств, помогающих фиксировать ее положение в закрытом состоянии. Такая модель устройства позволяет любому водителю открыть проезд, а проехав его, тут же закрыть без посторонней помощи.
Подъемная (вертикальная модель) предполагает открытие стрелы путем поднятия ее в вертикальное положение. Такая модель является актуальной только в том случае, если имеется ограничение пространства в районе монтажа. Эта схема шлагбаума требует наличия устройства фиксации в горизонтальном положении. Механизмом фиксации может служить защелка, шпингалет или более сложное устройство. Помимо этого, в случае, если длина стрелы превышает 4 метра, устанавливается так называемый уловитель, который позволяет разгрузить осевое устройство от нагрузки, оказываемой стрелой, находящейся горизонтально при закрытом положении.
Откатная модель является наиболее сложной конструкцией. Это устройство шлагбаума состоит из стойки, которая перемещается по специальным направляющим одновременно со стрелой, перекрывающей проезжую часть. Работа модели этой конструкции напоминает работу откатных ворот. Управление откатной конструкцией осуществляется, как правило, при помощи электропривода. Электрическая система управления устройством включает в себя электромотор с различными механизмами привода в движение конструкции. Управление механизмом может осуществляться дистанционным способом.
Определение места установки
Схемы расположения фундаментных подушек под стойку шлагбаума и опорную стойку стрелы при различном положении стойки шлагбаума относительно плоскости подъема/опускания стрелы – шлагбаум с левым открыванием (сверху) и шлагбаум с правым открыванием (снизу).
При проведении монтажных работ требуется учитывать, что установленная модель не должна перекрывать свободное движение пешеходов и велосипедистов, особенно это касается конструкций, устанавливаемых на въездах на территорию дачных участков, гаражных кооперативов, дворов и аналогичных территорий.
Ближайшее здание от монтируемой конструкции должно располагаться на расстоянии не менее полуметра. В случае нахождения конструкции в непосредственной близости с многоэтажным строением, оно не должно перекрывать место слива дождевой или талой массы воды.
Устанавливать любую модель следует на бетонную основу. Проводить работы по установке устройства не рекомендуется непосредственно на асфальтированную подошву, так как асфальт является слишком мягкой основой для этой цели.
При подготовке места монтажа требуется рассчитать высоту опалубки. Ее высота находится в прямой зависимости от нагрузки, оказываемой на бетонное основание всей массой конструкции.
При длине стрелы в 4 метра опалубка может составлять приблизительно 50 см. При более длинной стреле высота опалубки может достигать 80 и даже 100 см. Для усиления конструкции используют арматурные штыри, которые способствуют приданию фундаменту конструкции более высокой степени жесткости.
Процесс установки конструкции
Независимо от выбранной конструкции, этапы установки любого механического шлагбаума являются сходными, отличия заключаются только в конструктивных деталях. Основными этапами установки конструкции являются следующие:
Автоматический шлагбаум.
- Подготовка места и фундамента для монтажа конструкции. Для установки деревянной конструкции подготавливается глубокая яма. При установке металлической конструкции подготавливается бетонная площадка с размером сторон 50 х 50 см. Для монтажа конструкции можно применить закладную металлическую плиту, имеющую загнутые шпильки. Такая плита закладывается в бетонную основу и закрепляется.
- Установка опор. Основа деревянной конструкции вкапывается в подготовленную яму. Металлическая основа крепится к закладной плите, установленной в бетонное основание. Основа металлической конструкции крепится к закладной плите при помощи анкерных болтов. При небольшой общей массе конструкции возможно ее крепление к фундаменту при помощи арматурных штырей. На противоположной стороне проезжей части монтируется уловитель стрелы. Для монтажа уловителя массивного фундамента не требуется.
- Монтаж и закрепление стрелы шлагбаума. Установка стрелы проводится параллельно с установкой основания и осевого механизма. Со стороны стойки стрела должна выступать на расстояние 50-80 см. На этом выступе закрепляется противовес стрелы. На стороне уловителя стрела должна выступать на 10 см. Для исправной работы осевого механизма его требуется время от времени подвергать чистке и смазыванию.
- Последний этап монтажа – проверка устройства на работоспособность всех механизмов конструкции.
Перед началом установки проводят покраску всех элементов шлагбаума, а после установки оснащают освещением.