Как сделать сдвижные ворота своими руками: изготовление и монтаж

Откатные ворота: схема установки сдвижных ворот

 

Многие семьи предпочитают в своих домах устанавливать откатные ворота, поскольку монтаж сдвижных ворот своими руками настолько прост, что позволяет значительно сэкономить.

Конструкция откатных ворот.

Особенности устройства

Транспортное средство любых габаритов может легко проехать в сдвижные ворота, так как их спроектировали без поддерживающих и крепежных устройств в проеме. Направляющий рельс прикреплен к раме ворот с нижней стороны. В рельсе смещаются роликовые каретки, которые вмонтированы в бетонный фундамент. Такое расположение кареток помогает исключить попадание в это устройство песка, камешков, снега, мусора и пр. Это способствует значительному продлению срока работоспособности ворот. Механизм не требует смазки: к ней могут пристать частички мусора, что плохо отразится на работе ворот. Если не игнорировать элементарные правила пользования, такая конструкция обеспечит вам большое количество открываний и закрываний.

Комплектация и фурнитура

Элементы автоматических откатных ворот.

В комплектацию конструкции входят каретки роликовые с уловителями, поддерживающий ролик и накатной, заглушки направляющей и направляющий рельс.

Один из важных моментов, который нужно учесть еще до выбора фурнитуры: установка этих современных ворот производится, если места для их отката достаточно. Определяем нагрузку: рассчитываем размеры и предполагаемый вес. Подбираем материал.

Если согласно расчетам вес составит около 400 кг, то вполне подойдут такие легкие материалы, как профнастил, сайдинг или их заменители, а фурнитура может быть любой.

Если результат подсчетов до 800 кг (например, вы решили украсить ворота коваными элементами), то необходимо выбрать соответствующую усиленную фурнитуру.

Опорные столбы и фундамент

Сделать сдвижные ворота без опорных столбов не получится.

Несущие опоры можно выбрать любые: кирпичные, бетонные столбы, швеллер, стальные трубы, дубовый брус.

Монтаж откатных ворот.

Установить их нужно правильно – это основа и место крепления всей конструкции. Лучше всего подойдет фундамент стаканного типа. Опоры ставьте под уровень, на глубину от 1 метра. Залейте раствором бетона. Пройдет дней 7, прежде чем бетонный стакан нормально затвердеет. В случае если опоры из кирпича и бетона, заранее разместите в них по 3 закладные из металла со стороны проема, отступив от края где-то на 10 см. Закладная, самый подходящий размер которой 5х5 см, должна получиться вровень с опорой.

Под каркасом ворот залейте фундамент. Схема его изготовления находится чуть ниже. Возьмите 20-миллиметровый швеллер и 12-16 миллиметровую арматуру. Нарежьте ее по 1-1,2 м, приварите к граням полок швеллера с каждой стороны. Подготовьте яму, длина которой примерно половина от всей ширины проема ворот, глубиной 1,3-1,5 м и шириной 0,4 м и более. В нее опустите швеллер, располагая его приваренной арматурой вниз. Теперь яму надо забетонировать. Проще говоря, 2-метровый фундамент служит основой 4-метровым воротам. Фундамент просушить дать устояться от 15 до 28 дней. Проследите, чтобы поверхность забетонированного швеллера не выступала над землей. Мы получили выровненную площадку для приваривания роликовых кареток.

Электропроводка и сборка ворот

По технологии проводку надо продумать заранее, во время работы над фундаментом. При производстве рамы сдвижных ворот выбирайте профильную трубу 60х30мм. Размеры 60х40 мм и 50х50 мм тоже вполне подойдут. За образец можно взять чертеж каркаса самых распространенных ворот шириной 4 метра.

Чтобы закрепить полотно, смастерите обрешетку. Для этого подойдет профильная труба 40х20 мм, в которую просто и надежно вкручивать саморезы.

Изучив схемы, начинаем резать трубы в заданном количество и определенных размерах. Чтобы зачистить трубы от окалины, ржавчины и грязи, потребуется болгарка с зачистным приспособлением. Рекомендуем надеть строительные очки для безопасности.

Далее делается обшивка. Есть два варианта обшивки профнастилом сдвижных ворот: одно- и двусторонняя. В первом случае трубы обрешетки располагаются по центру. Во втором – перемешаются ближе к краю. Проследите, чтобы материал, которым обшиваете ворота, обязательно был в один уровень с несущей рамой ворот.

Растворителем с помощью удобной кисти удалите жир и загрязнения трубы и загрунтуйте.

Прихватите сваркой трубы с периодичностью 30 см. Приварите снизу к основной раме направляющий рельс. Чтобы получилось качественно и прочно, надо собрать сваркой все трубы с направляющим рельсом перекрестно. Зачистите сварные соединения, загрунтуйте зачищенные участки. Покраской можно заняться сразу после полного высыхания грунтовки. Есть также краски с высокой сопротивляемостью к капризам климата, которыми можно пользоваться без дополнительной обработки поверхности. Лакокрасочные составы следует нанести минимум в два слоя. Каждый слой просушите отдельно.

Следующий этап – зашивка полотна. Здесь возможно применить совершенно разнообразные материалы: от поликарбоната до ковки и дерева. С помощью саморезов фиксируем материал зашивки на каркас, расположенный внутри.

Установка ворот

Самый кропотливый этап установки изделия. Роликовые каретки необходимо расположить с максимальным промежутком друг от друга. Не забудьте учесть расстояние в 150 мм между проемом и ближайшей к нему кареткой. Дальняя же от проема должна быть размещена таким образом, чтобы при полном сдвигании ворот она не повредила фиксирующую деталь с противоположной стороны рельса.

Далее, на каретки наденьте всю конструкцию и выровняйте. Сваркой наметьте стыковку платформы несущих роликов и швеллера. Проверьте правильность выполненной работы и устраните ошибки. После этого приварите платформы кареток целиком. Ворота должны стоять идеально ровно: это обеспечит долговременную и надежную работу всей конструкции.

Следующий шаг: крепление ролика в верхней части и фиксация уловителя снизу и сверху. Устанавливаем накатной ролик, он должен наезжать на уловитель внизу конструкции при смыкании ворот, при этом снимая с них нагрузку в этот момент. Поддерживающие улавливатели с роликами лучше приварить напрямую к столбу проема, который является опорой. При столбах из камня, бетона или кирпича, установите уловители с роликом на трубу, прикрепленную к закладным. В случае их отсутствия можно осуществить крепление на дюбель или анкера.

Есть еще один вопрос: установить ли тележки (каретки) на платформы со специальными шпильками? Поставить самодельные или купить готовые? Во-первых, изготовление таких шпилек – дело весьма трудоемкое, не терпящее просчетов, на него уйдет много времени, а результат легко может оказаться плохим. Во-вторых, это устройство заводского производства дорогое. А если главной целью является экономия средств, лучше прикрепить откатные ролики сваркой прямо к швеллеру.




Добавить комментарий: