Калитка из профнастила своими руками
Как установить калитку из профнастила своими руками
Каждый человек мечтает защитить свое жилище от посторонних взглядов и опасностей, поэтому калитка из профнастила, своими руками изготовленная, будет наилучшим вариантом. Кроме того, хочется, чтобы внешний вид ее был достаточно красиво оформлен. Дело в том, что профнастил можно декорировать различными способами: от покраски до ковки. Но самое главное, насколько легко можно установить такую калитку самостоятельно. Специалисты утверждают, что это довольно просто.
Калитка из профнастила достаточно прочна, проста в монтаже, поэтому так популярна.
Универсальный профнастил
Что из себя представляет профнастил? Это штампованные листы из металла профилированной формы. При этом форма и высота волн может быть различной, поэтому область применения и жесткость разные. Выбирая материал для калитки, нужно учитывать цифру, обозначающую высоту и букву, которая означает область применения. В данном случае нужна «С».
Характеристики профнастила для калитки.
Металлические листы бывают оцинкованными и окрашенными специальной полимерной краской. Во втором случае антикоррозийные свойства намного больше, так как дополнительное покрытие обеспечивает максимальную защиту. Основные преимущества данного материала следующие:
- долговечность (до 50-ти лет);
- легкий вес;
- простота монтажа;
- легко режется ножницами по металлу;
- не ржавеет;
- быстрота установки;
- презентабельный внешний вид.
Подготовка к работе
Основные подготовительные работы начинаются с того, что нужно составить чертеж и схемы, пример которых представлен вашему вниманию. В первую очередь необходимо определить ширину и высоту калитки (можно заодно и забора) и составить расчет материала. Профнастил имеет обычно ширину около 1 м (+/-), а длину возможно обрезать по необходимости в магазине. На основании этого и производятся расчеты.
Прежде чем устанавливать калитку, нужно соорудить каркас. Для этих целей необходима труба с сечением 20-25 мм. Квадратная или круглая она будет – зависит от вас, но специалисты советуют использовать именно квадратную. Учтите, что каркас со временем может перекосить, поэтому желательно установить дополнительную трубу с меньшим сечением, а также сделать достаточную глубину. Здесь важно правило: чем шире калитка – тем глубже.
Инструменты для установки калитки из профнастила.
Схема должна быть сделана вместе с каркасом. Здесь же предусмотрите зазоры между створками и столбом (достаточно 8-10 мм). Калитка из профнастила и ворота бетонируются в сборке, поэтому есть возможность выставить в точности все плоскости. Опорные столбы должны иметь ширину около 100 мм. К ним вы будете крепить петли.
Для работы вам могут понадобиться такие материалы и инструменты:
- саморезы;
- ручка и замок;
- петли;
- болгарка, чтобы резать трубы;
- сварочная аппаратура;
- шлифовальная машинка;
- строительный уровень;
- рулетка;
- шуруповерт;
- бетон или цементная смесь;
- мастика битумная;
- краска;
- грунтовка;
- рубероид.
Конечно, не все вам может понадобиться, но есть вероятность того, что во время работ вы можете слегка поцарапать поверхность, поэтому придется ее обработать. Чтобы цвет не отличался от натурального, покупайте красящее вещество той же компании, что и профлист.
Следующий этап работы
Схема монтажа калитки из профнастила.
Прежде всего устанавливаются опоры, которые необходимо обрезать с учетом длины, которая уйдет в землю. После этого их очищают и покрывают грунтовкой. Пока опоры сохнут, можно выкопать яму, которая должна быть глубиной минимум 1,2 м и шириной на 20-25 см больше диаметра трубы. На самое дно ямы нужно уложить куски рубероида, которые засыпаются щебнем. Когда трубы просохнут, их нижний край надо смазать мастикой. Учтите, что бетон сохнет достаточно долго: 2-4 недели, но зато в итоге приобретает максимальную крепость. Поэтому во время просушки нельзя открывать калитку.
Далее устанавливается каркас, при этом зазор между ним и опорой должен составлять максимум 1 см. Обработку каркаса производят таким же методом, как и для опоры. После этого необходимо приварить петли на нужном расстоянии. Чтобы высота была точной, надо приложить профлист к каркасу и отметить места стыков на двух деталях.
Дальше можно устанавливать непосредственно металлические листы из профнастила, которые выступают в качестве калитки. Чтобы окрашенную поверхность не повредить, необходимо заблаговременно просверлить отверстия под саморезы. Чтобы избежать коррозии в дальнейшем, надо все необработанные места, то есть место сверления и среза, обработать краской.
Готовую рамку прикладывают к столбу, зафиксировав хомутом из проволоки. Потом проверяется вертикальность и приваривается другая часть петли к столбу. В обязательном порядке необходимо проверить правильность установки путем открывания калитки. В том случае, если лист открывается туго или цепляется за столб, нужно подрезать профнастил и выровнять петли. После этого надо приварить петли сплошным швом.
В пластине нужно заранее просверлить отверстие для замка, после чего его вмонтировать. Затем вырезается под запорное устройство отверстие. Чтобы установить замки в металлические листы, нужно высверлить отверстие обычной дрелью или вырезать ножницами.
Необходимые рекомендации
Специалисты рекомендуют отверстие для замка выпиливать болгаркой с маленьким кругом, а потом эти отверстия необходимо обработать напильником. Далее надо их подкрасить. Чтобы калитка, сделанная из профнастила, прослужила больше 25-ти лет, нужно строго придерживаться всех правил. Особенностью такой калитки считается возможность снятия ее с каркаса в любое время.
При выборе ширины необходимо учитывать тот факт, что слишком широкая конструкция дает сильную нагрузку на петли и замочное устройство, в связи с чем ускоряется износ последних.
Кроме того, такие ворота будет неудобно и тяжело открывать. Поэтому предпочтительней установить небольшую калитку. То же самое относится и к высоте. Конструкция свыше 2-х метров создаст те же проблемы. Если высота вашего забора чрезмерная, тогда и для калитки из профнастила необходимо делать соответствующую. В этом случае потребуется установить верхнюю перекладину, чтобы не нарушить высоту всего строения.