Петли для распашных ворот: чертежи и схемы
Установка петель для распашных ворот и чертеж конструкции
Самая популярная конструкция ворот – распашная. Благодаря петлям для ворот распашных, по чертежу установленным, створки движутся легко и плавно.
Устройство автоматических распашных ворот.
Особенности конструкции
Конструктивно распашные ворота напоминают откатные. Однако обладают рядом отличительных черт. Это прочная конструкция, установка которой не требует больших денежных затрат. Она проста и нетребовательна в эксплуатации и имеет длительный срок службы. Выбор дизайнерских форм и решений при оформлении неограничен. Область применения ворот огромна. Они могут украшать вход на частный участок или на промышленный объект.
Чертеж петель распашных ворот.
В соответствии с желанием владельца, створки могут открываться наружу или внутрь участка. Для этого необходимо оставить свободное место. Правильно подобранные и установленные петли значительно облегчат движение створок. Лучшее решение – использовать петли для распашных ворот, укомплектованные подшипниками. Они будут плотно удерживать полотно на опорной стойке. Традиционно устанавливают по две петли на каждую створку, но если в результате работ они получились тяжелыми, то количество петель может быть увеличено. В полотно ворот можно врезать калитку или же установить ее рядом.
Сделать использование распашных ворот более комфортным поможет электропривод. При установке привода нужно придерживаться определенного зазора между поворотной осью створки и осью крепления корпуса. От правильной установки будет зависеть угол разворота створки. Используя пульт дистанционного управления, можно будет управлять воротами на расстоянии, не покидая салона автомобиля. Кроме того, вход на участок будет оснащен дополнительным запорным устройством. При отключении электроэнергии конструкция может быть разблокирована специальными ключами и закрыта или открыта традиционным способом.
Изготовление ворот
Схема закладных деталей для монтажа распашных ворот.
Конструктивная схема ворот складывается из опорных стоек, рамы, петель, задвижки и отделочного материала. Прежде чем приступать к изготовлению ворот, необходимо составить подробные чертежи конструкции. Это позволит более точно рассчитать количество необходимого материала и избежать ошибок при установке. Проводя расчеты, необходимо учитывать рабочую ширину отделочного материала, а не общую.
Что касается материалов, то для изготовления рамы используется металлическая труба. Лучше выбирать профильную. Необходимо также учитывать характеристики отделочного материала и ветровую нагрузку.
Опорные стойки также изготавливаются из трубы. При составлении схемы и расчете диаметра трубы нужно учитывать общий вес готовой конструкции. Например, если вес готовых ворот не будет превышать 150 кг, то для изготовления стоек подойдет труба сечением 80х80х4 мм. При общем весе от 150 до 300 кг рекомендовано использовать трубу размером в 100х100х5 мм.
Кроме того, стойки могут быть изготовлены из кирпича, бетона или древесины. В любом случае нужно соотносить характеристики материала и планируемую нагрузку.
Петли можно выбрать регулируемые или нерегулируемые.
Варианты крепления петель.
При их изготовлении должен быть использован качественный материал, чтобы они свободно выдерживали значительный груз. Что касается замков, то выбор можно остановить как на механических, так и на электромеханических системах. Выбор зависит от желания владельца. Это же относится и к выбору материала для обшивки.
Если установить автоматику на ворота сразу невозможно, но на будущее это запланировано, то каркас необходимо делать более прочным.
По своему стилю распашные ворота должны соответствовать ограждению участка. Лучше, если все делается одновременно. Однако в случае установки новых ворот нужно максимально точно определять размеры. Важно точно определиться с высотой и шириной проема. Рассчитывая высоту, нужно учитывать технический просвет, который остается снизу. Его величину можно рассчитать исходя из покрытия подъездных путей. Например, при финишном покрытии из асфальта, тротуарной плитки или бетона достаточно оставить просвет размером в 5-7 см. Если подъездной путь – это неукрепленный грунт, то просвет необходимо устраивать не менее 10 см. Кроме удобства использования ворот, технический просвет помогает уменьшать ветровую нагрузку. Это особенно важно, если створки не оборудованы вентиляционными зазорами.
Небольшой зазор должен быть предусмотрен и между самими створками. Это позволит компенсировать небольшое смещение стоек во время эксплуатации конструкции.