Дорожные ограждения барьерного типа

Какое бывает дорожное ограждение барьерного типа?

 

Дорожное ограждение барьерного типа хотя бы раз видел, наверное, каждый. Оно обычно встречается по обочинам дорог на участках с повышенной опасностью, отделяя проезжую часть. Еще устанавливают пешеходные ограждения, назначением которых является создание барьера для зоны пешеходов или велосипедистов. При этом они совершенно закрывают доступ въезда на такие дорожки автомобилям, что не позволяет последним воспользоваться ими даже при необходимости .

Схема устройства заграждения.

В отдельную категорию входят ограждения барьерного типа, которые располагают непосредственно на полосе разделения. В основном их ставят на трассах и магистральных путях, предусматривающих большой поток машин и повышенные скорости движения.

Разновидности дорожных ограждений

Дорожных ограждений существует достаточно много. Их отличие между собой заключается только в материале изготовления, конструктивных особенностях, прочностном типе, амортизации, цели применения и месте установки.Показательно, что в каждой стране ограждения барьерного типа имеют собственные параметры производства и установки подобных конструкций, которые можно условно отнести к некоторым стандартам.

Жесткие дорожные ограждения

Стандартное размещение бетонных ограждений.

В данную категорию дорожных ограждений входят конструкции из бетона или ограждение 11ДО и тому подобные. Установку барьерного ограждения такого плана производят там, где необходимо полностью исключить пересечение линии разделения автомобилем. Это делают на отрезках с высокой интенсивностью движения, отграничивая две полосы так, чтобы при аварийной ситуации проблема возникала лишь в одном направлении, уменьшая масштабность последствий.

Монтаж таких барьеров возможен на территории моста или крутого поворота на возвышенности. Необходимость барьеров тут обусловлена безопасностью: потерявший управление автомобиль не сможет вылететь со значительной высоты на большой скорости. В некоторых случаях такие установки используют для перекрытия движения полностью и для создания территории, незанятой автомобильным транспортом.

Обратите внимание: в целях перекрытия движения больше будут уместны конструкции из бетона, так как для них не нужна специальная установка. Типовые случаи предусматривают использование металлических ограждений, отличающихся мобильностью и удобством при транспортировке, легкостью монтажа и последующего демонтажа.

Конструкции с амортизацией

Сегодня изготовление дорожных ограждений с функцией смягчения удара без выполнения полной остановки ведется очень плохо. Поэтому находят выход из положения в том, что устанавливают ограждения дорожные металлические барьерного типа, стоимость которых ниже и отмечается частичное соответствие рассматриваемым требованиям.

Бордюр из керамики.

Но созданные исключительно специально барьеры для смягчения удара и возможности сразу не останавливать автомобиль могут выступать полноценной защитой, позволяющей и снизить ущерб от аварии, и спасти множество людских жизней.

Наиболее часто встречаемой конструкцией подобного вида считается установка из металла, созданная наподобие волнового профиля. При ударном воздействии она смягчает направленную силу, распределяя ее по всей поверхности. Такое дорожное ограждение барьерного вида из металла нередко размещают и непосредственно на самой разделительной полосе, для чего привлекают сдвоенные конструкции.

Достаточно эффективны устройства, производимые из специального пластика. Изнутри они полые и имеют заполнение из песка или воды. Особенно примечателен тот факт, что основным предназначением таких конструкций считается перенаправление потерявшего контроль автомобиля обратно на трассу под углом в 30°. Их целесообразно размещать в местах пологих и там, где существует риск схождения с дороги автомобиля.

Бетонные заградительные конструкции

Варианты ограждения тротуарных зон бордюрным камнем.

Этот вариант установок отличается простотой, поэтому может быть изготовлен собственноручно. Имеется масса вариантов использования такого типа конструкций, ограничивающихся сферой применения жестких типов барьеров. Блоки больших габаритов устанавливают в качестве заграждений дорог. Чаще их ставят на постоянное место, загораживая въезд автотранспортным средствам на какой-либо участок. Нередко их применяют и в ситуации необходимости временных заграждений.

Зачастую бетонные элементы расставляют на разделительных полосах движения на магистралях и трассах, где они играют роль защитных средств при аварийных ситуациях и потере управления, а также создают препятствие переезду за линию-разделитель, ограничивая съезд с трассы в четко обозначенных местах. Например, подобным образом службы дорог обеспечивают контроль за движением для исключения пробок и заторов.

Высокие конструкции (свыше 1 м) используют для создания зон для пешеходов на территории с высокой степенью опасности. Нередко это делают там, где ширина таких зон имеет ограничение, что неизбежно влечет выход людей на автомобильную часть.

Обратите внимание: применение бетонных блоков в роли временных ограждений нецелесообразно с точки зрения финансов и практичности. Поскольку и стоимость блоков и цена за доставку и монтаж являются не из дешевых.

Металлические конструкции

Схема расположения барьерного ограждения из стального бруса.

Этот вид считается самым популярным. Ввиду исключительности физических свойств металла разработано множество разновидностей подобных конструкций, отличающихся не только по форме и способу монтажа, но и по назначению.

Самые оригинальные – конструкции для разнообразных объектов, отличающиеся мобильностью, которые допустимо брать для кратковременного использования. Подобная аренда ограждений для строительных площадок представлена системой временной, отгораживающей строительную зону и при близком совмещении с дорогой образующую пешеходную дорожку с защитой от автотранспортных средств. Некоторые типы таких устройств при этом имеют даже атмосферную защиту.

Дорожные ограждения, изготовленные по стандарту, располагают строго заданной конфигурацией конструкции и имеют антикоррозионную защиту необходимой толщины.

Некоторые застройщики прибегают к помощи таких металлических конструкций для благоустройства дворовой территории. Посредством их зонируют пространство на участки движения и парковки, зоны для отдыха и коммунальные постройки высокой важности (например, электрической или газовой подстанции).

Выбирая конструкции из металла, отдельное внимание уделяют несущим столбам-опорам. Для каждого участка дороги имеются индивидуальные требования, указывающие на высоту ограждения и промежутки между столбами. Потому их количество и габариты выбирают применительно к ситуации.

Конструкции из пластика

Сетка для ограждений пластиковая.

Среди таких изделий встречаются шлагбаумы и заслоны, сетки из пластика для ограждения спортивной площадки. Выделяют два самостоятельных направления установок, имеющих сходство по назначению, но принципиально отличающихся по методу обеспечения безопасности на дороге.

Первая разновидность необходима для смягчения удара авто и уменьшения его скорости при потере контроля за управлением. Назначение установок – задержание транспорта на проезжем участке дороги и понижение его скорости до безопасного уровня.

Вторую разновидность таких конструкций устанавливают по большей части в населенных пунктах и пространствах со значительным скоплением количества людей. Они предназначаются для создания препятствия для пеших людей, выходящих на проезжий участок дороги. Помимо прочего, их применяют для защитных целей на детских прогулочных площадках и в маленьких скверах.

Установка оградительных барьеров

Имеется несколько вариантов установки барьерного ограждения. Но каждый из них предназначен исключительно для своего типа устройства.

По этой причине при выборе оптимального варианта установки приоритетом является не стоимость, а функции каждого элемента и инструктаж по его эксплуатации.

Когда речь идет об ограждениях для дорог, то монтаж могут выполнять только уполномоченные на то организации, имеющие специальный проект за подписью ответственного лица. Это обусловлено тем, что даже такая операция, как подбор необходимого количества опор для конкретной длины участка, определяется уймой критериев, начиная с угла наклона, радиуса поворота и т.д.




Добавить комментарий: